Новинка находится на стыке полимеров пара-арамидов, известных своей прочностью, и метаарамидов, для которых характерна оптимальная теплозащита. Комбинируя разные материалы, учёные из Гарварда планируют создать устойчивую к высоким и низким температурам броню, прочность которой будет по механической прочности сравнима с кевларом. Ткань планируют использовать для защиты от нагрузок и критических температур.
Для защиты от механического воздействия используют арамидные материалы. Первая из разновидностей арамидных тканей, на основе полимеров пара-арамидов, представляет из себя очень прочный материал; из этих полимеров изготовлен, к примеру, кевлар. Вторая разновидность, на основе метаарамидов, отличается высокой теплоизоляцией — например, из метаарамидов изготавливается униформа пожарных. Однако пара-арамиды не удерживают тепло, а метаарамиды довольно неустойчивы к механическим воздействиям.
Чтобы сочетать свойства двух разных видов полимеров, учёные разрабатывают многослойные ткани, но чем больше слоёв, тем выше вес. В идеале инженеры пытаются получить промежуточный материал, однако таких разработок пока сравнительно мало.
Возможно, скоро всё изменится. Учёные из Гарварда, возглавляемые Кевином Китом Паркером, а также исследователи военной академии США совместно получили пара-армидную ткань с повышенными теплоизоляционными характеристиками. Полученная из материала форма уже прошла тестирование — и облачённый в неё желатиновый «астронавт» выдержал и высокотемпературное воздействие мощного 600-ваттного фонаря, и выстрелы 5,6-миллиметровыми пулеоброазными снарядами. Для примера, желатиновые человечки без защиты плавились за 5 минут, с защитой из промежуточного материала «Тварона» — за 17 минут, и не расплавились за полчаса в облачении из нового материала.
В перспективе, как полагают учёные, прочность ткани можно увеличить ещё сильнее, а с увеличением прочности увеличится и теплоизоляция. Пара-арамид подойдёт для создания защитных костюмов и бронежилетов.
Об униформе стюардесс Singapore Airlines — она остаётся неизменной с 60-х годов
Над униформой авиакомпаний часто работают известные дизайнеры, поскольку бортпроводники и бортпроводницы — такая же часть имиджа компании, как качественный сервис. Однако чаще всего даже именитые дизайнеры остаются весьма консервативны в вопросе спецодежды...
Apple запатентовала умную электроткань
Компания Apple подала заявку на новый патент — «умную» ткань с электрокомпонентами. Соответствующую информацию передаёт издание Apple Insider.
Роспотребнадзор составил рекомендации по выбору школьной формы
В своих рекомендациях по выбору школьной формы Роспотребнадзор посоветовал смотреть на состав ткани и размер одежды. Официальный список рекомендаций опубликован на сайте ведомства.
Учёные из Гонконга создали ткань-аккумулятор
Китайские учёные разработали уникальные аккумуляторные нити, которые по толщине сопоставимы с самыми заурядными хлопковыми нитями. При желании новинку можно скручивать и сгибать под любыми углами, а также вплетать в ткань для подпитки датчиков и устройств...
Очередную «умную» куртку анонсировал американский стартап Ministry of Supply
Компания-стартап Ministry of Supply представила собственную разработку — «умную» куртку Mercury с функцией подогрева.