Жилеты — часть спецодежды, необходимая для предотвращения аварийных ситуаций, для защиты жизни и здоровья рабочих определённых сфер. Как и другую рабочую одежду, их предоставляет работодатель, и он же обязуется заменять изношенные изделия, обеспечивать обеззараживание и чистку.
Рабочий жилет представляет из себя кофту без рукавов, с застёжкой или без неё, как правило — с карманами, сигнальными и светоотражающими элементами. Раньше он был представлен почти исключительно в автодорожной сфере, где использовался для обозначения присутствия человека в условиях плохой видимости. Сейчас использование рабочего жилета как спецодежды несколько расширилось, и встретить его можно в других сферах деятельности.
В настоящее время спецжилет является частью униформы специалистов следующих служб и производств:
Жилеты востребованы практически везде, где сотрудникам нужно привлекать внимание, в том числе в условиях скверной видимости, и где есть потребность сразу идентифицироваться как сотрудник определённой службы — например, полицейский. По большей части жилеты не весят много, не утяжеляют униформу, поэтому их комфортно и несложно носить. Их можно постоянно хранить в автомобиле, чтобы облачаться в них в случае поломки авто ночью или во время дождя.
Современные жилеты достаточно прочны, они выпускаются в любых расцветках, в летнем и зимнем вариантах.
Если раньше на рынке спецодежды были представлены почти исключительно сигнальные варианты, то теперь их значительно больше. Рабочие жилеты можно классифицировать следующим образом:
Кроме того, они делятся на три класса защиты:
В плане расцветок рабочие сигнальные жилеты широко варьируются; компании могут в том числе заказать пошив спецодежды в определённых корпоративных цветах. Чаще же всего на улицах можно встретить специалистов в жилетах следующих цветов:
При подборе рабочего жилета важно учитывать требования производства, ГОСТ и КЗОТ, время года, характеристики работы, размер и персональный комфорт. Как и любая спецодежда, спецжилеты оснащаются корпоративными элементами — например, логотипами, чтобы повысить узнаваемость бренда.
Увидели незнакомый термин? Посмотрите его значение в словаре.